- Испаритель. Он представляет собой наиболее важный узел. Испаритель позволяет передавать хладагенту тепловую энергию от охлаждаемой среды. Конструктивно устройство представляет собой трубки с металлическими пластинами, размещенные в корпусе и оснащенные вентилятором;
- Компрессор. Данный агрегат позволяет перекачивать хладагент по холодильному контуру. На него приходятся наиболее высокие нагрузки при работе установки;
- Конденсатор. Он является теплообменником с вентилятором, который служит для передачи тепла от хладагента в окружающую среду;
- Устройства управления и автоматики. Они предназначены для обеспечения функционирования холодильных машин.
Также оборудование может включать в себя ряд вспомогательных устройств, в том числе системы водоснабжения и энергоснабжения, теплообменники и контрольно-измерительные приборы.
Конструкция стандартного холодильного агрегата состоит из трех модулей, скрепленных между собой с конденсаторными, испарительными и компрессорными трубами. Система такого оборудования относится к замкнутому типу и заполнена особым холодильным газом. Ранее роль холодильного газа играл фреон-12. Сейчас его место заняли новые вещества, абсолютно безопасные и экологические, не несущие вред озоновому слою Земли.
Для экономии электричества и исключения заблаговременной порчи холодильного оборудования, рабочая камера холодильно-компрессорного агрегата изолируется от окружающей среды толстой дверью. Поддерживать регулярный температурный уровень внутри камеры помогает система автоматического включения и выключения двигателя компрессора.