- Холодильный контур негерметичен, в системе присутствуют микротрещины, возможно повреждения на этапе отделочных работ, возможно некачественная пайка (вальцовка) медных труб. Зачастую такие утечки не выявляются приборами (течеискателями).
Возникает необходимость постоянной дозаправки (перезаправки) системы фреоном. Необходимо: искать утечку приборами или визуальными методами, устранять негерметичность, опрессовывать высоким давлением, заправлять систему.
- Электрические коммуникации выполнены с ошибками, возможно информационные кабели выполнены без должной изоляции (экранирования) и получают "наводку" от работающих электроприборов, некоторые внутренние блоки не реагируют на команды, не работают пульты и т.д. Необходимо: проверить все электрические соединения на внутренних блоках, выполнить "прозвон" электрических цепей, восстановить поврежденные линии питания и связи.
- Не выполнена пусконаладка, возможна заправка хладагентом (фреон) в количестве большем (или меньшем) от необходимого. Необходимо добиваться правильной работы во всех режимах эксплуатации.
- Сор в холодильном контуре, при некачественной пайке элементов (без применения азотной среды) внутрь труб попала окалина, пыль. Система периодически выдает ошибки давления, срабатывает защита. Попадание сора в компрессор может привести к выходу компрессора из строя, потребуется замена.
Необходима установка фильтров очистителей, с последующем демонтажем данных фильтров, возможно необходимо осушение и промывка спец. растворами фреоновых трасс, полная перезаправка системы.
- Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией. Редко приводят к серьезным поломкам и возникают вследствие невыполнения сервисного, периодического обслуживания.
Возможно падение производительности (загрязненные теплообменники внешних блоков), возможны локальные засоры дренажных трубопроводов. Необходимо выполнить комплексное сервисное обслуживание, диагностику работы на всех режимах.
- Поломки, вызванные естественным износов
Потребуют возможно самых больших вложений средств. На сегодняшний момент основные производители мульти-зональных систем (DAIKIN, MITSUBISHI) предлагают программы замены/модернизации без замены собственно холодильного контура (трасс фреонопроводов), том числе при переходе на другие типы хладагента (например R22 на R410).
При длительной эксплуатации компрессора изнашиваются, возможно потребуется замена компрессора, демонтаж/монтаж внешнего блока, промывка фреонопроводов, полная заправка, пусконаладка.
При поломках внутренних блоков (поломка вентилятора, выгорание платы управления и проч.) часто более целесообразно заменить внутренний блок полностью, выясните стоимость варианта замены блока.
Ремонт мультизональной системы выполняется для устранения причин неисправности и восстановления его работоспособности.
Если мультизональная система не работает, плохо охлаждает, дует теплым воздухом, кондиционер течёт, капает, при работе появился сторонний запах, шум или он не включается, - значит, требуется отремонтировать мультизональную систему.
Наиболее распространенные проблемы с кондиционером, требующие проведение его ремонта связаны с утечками фреона, масла, загрязнением системы (фреоновой магистрали и дренажной системы), поломками деталей и узлов, неисправностью электрики автоматики.